Поход в политехничку

(Отчеты и соревнования)

День Первый
Восемь безбашенных спелеологов отправились в поход 6 марта 2004 года. Выехали в 2:30 дня и на машинке через пару часиков прикатили к месту старта (5-10 км от Большого Голоустного). Через что мы только н прошли: снег доходил до пояса, тропить было сложно все 15 км; мы проходили через замерзшие озера, поднимались на горы, спускались с крутых обрывов; нас преследовали хищные звери тайги, чьи следы мы видели на обратном пути рядом с тропой (следили за нами, гады). Лишь изредка останавливались, чтоб съесть дольку шоколада, а если по хорошему, то останавливались всего два раза: 1-й — разводили костер посреди сугроба, грелись, пили чай; 2-й — на шалашах, где нам удалось «попраздновать» Серегин День Рождения. Мы откопали под залежами снега душистый веник тысячелистника (Бог знает с какого года), но так и не осмелились подарить его. Зато, в этот знаменательный день, мы преподнесли имениннику большую шоколадку с ликером (что было весьма актуально для него) и кучу открыток, которые он поленился положить в рюкзак и запихал в куртку (поближе к сердцу). Естественно, Серегу мы одарили подарками лишь после того, как он, стоя на пеньке, попытался рассказать нам стучащими зубами какой-то стишок, приплясывая при это мот холода. От шалашей до зимовья оставалось еще 5 км. Так, иногда сбиваясь с пути, передвигая отмороженными конечностями, неся непомерный груз за спиной, мы пришли на место с рассветом, поели и легли спать.
День Второй
Проснулись в 15:00 с ломкой во всем теле. Весь оставшийся день ели, спали, ели, спали, ели… Волков с Ольгой отправились искать Политехничку (пещеру). Для этого им дважды пришлось подняться на гору и спуститься. Они пришли вечером, и первая группа (Доничев Витя, Данилова Саша, Волков Сережа и Дроздова Оля) отправилась в пещеру. Вернулись поздно ночью. В их отсутствие Финоченко Света и Корнакова Катя усиленно пилили бревна и рубили дрова (учил Зеленый).
День Третий
Днем в пещеру отправилась вторая группа (Жарый Сергей, Финоченко Света, Корнакова Катя), также к нам присоединились Оля с Волковым. Поднялись на гору, надели снарягу, каску, фонарик на лоб и спустились в пещеру (спуск 30 метров). Несколько перестежек, а потом огромная зала. Вокруг сталактиты, на камнях и стенах застывшие узоры. Видели кости динозавров (с тридцатиметровой высоты свалился скунс (или хорек), прополз немного и сдох бедняжка), видели черную летучую мышь вмонтированную в белую стену. В общем, побывали везде. Чуть ли не дрались за капли, висящие на сталактитах (сколько нужно времени капле, чтобы скопиться?). Немного порыли (30 ведер вынесли), перекусили бутербродами с килькой в томате (в глине), попили чай из одного черпачка, сделали фото на память и пошли обратно. Достали потрепанную пещерную тетрадку и внесли в нее наши имена. Саша Данилова вошла в историю великих зависаний: по необъяснимым причинам она умудрилась зависнуть в двух метрах от земли, запутав волосы в решетке. Спасал Волков. Зеленый посвятил Светку и Катюху в спелеологи (без предупреждения измазал их лица в глине). Мы снова нацепили снарягу и стали подниматься. Заглянули на первый этаж. Там построен каменный замок, есть камин. Выбрались из пещеры, напились двумя — тремя сугробами и, с ног до головы посвященные и счастливые, сбежали с горы. Когда пришли в зимовье, меня снова прибило на древорубку. Весь оставшийся вечер мы чувствовали, что сейчас не зима и что мы вовсе не в тайге. Зеленый подарил нам это чувство вместе с гранатом. (Я, конечно, понимаю — торопливые сборы в поход, но не до такой же степени, чтобы вместо луковицы в супермаркете купить гранат!)
День четвертый
8 марта! Весь девчачий праздник заключался в том, что нам удалось подольше поспать, в то время как мужская половина готовила завтрак. Встали довольно рано, собрались и отправились в обратно. Дошли значительно быстрее и без остановок. Добрый мужик в машине уже поджидал нас, а обычная вода со льдом и бензином оказалась вкуснее всякого напитка.
Вот и все. Это и составляет наш поход. Может я что-нибудь и приврала, но с погодой нам повезло абсолютно точно.